Новая жизнь заброшенной части парижской подземки

        18-02-2014

Во Франции, как и в России, в преддверии предстоящих выборов (вне зависимости от их масштаба: будь то президентские или же выборы мэра в крошечной провинциальной коммуне) депутаты ломают головы над оригинальными, поражающими воображение программами. Стараются, ну или хотя бы обещают сделать жизнь простых граждан лучше, радостнее, комфортнее.

me4435Выборы в парижские мэры стартуют уже через пару недель – в начале грядущего марта. Один из кандидатов (точнее – одна) — Натали Косцюшко-Моризе – удивила столичную общественность масштабностью планов и креативностью подхода к городской собственности. Мадам Натали предложила реконструировать неиспользуемые станции парижского метрополитена (числом 16) и превратить их в объекты городской инфраструктуры. Так, в центральных районах, в непосредственной близости транспортных узлов, вместо закрытых, темных, мрачно-опасных и осыпающихся пространств, могут разместиться: бассейны и рестораны, конференц-залы и центры спа и фитнеса, закрытые оранжереи, цветники и уединенные живописные парки, арт-галереи и выставочные залы, ледовый каток, а также – ночной диско-клуб с гигантским танцполом.

Дизайн-проект всего вышеперечисленного был разработан известными во французской столице архитекторами (приезжими амбициозными гениями, такими же как и сама Натали Косцюшко-Моризе): Николасом Лайсне и Маналом Рахди. Красочные и модерновые, экологически «продвинутые» и в некотором роде – инопланетные 3D разработки поразили широкую публику и снискали одобрение большинства высоколобых парижских критиков. По приблизительным подсчетам, вложенные средства окупятся в течение нескольких лет, а после – начнут приносить ощутимую прибыль в бюджет столицы.
[ad name=»text1″]
me656704Напомним, что метрополитен г. Париж является одним из старейших в Европе (открыт он в 1900 г.), а также – вторым по загруженности (после нашего любимого, московского). На сегодняшний день тут действуют 303 станции, более 2 десятков из которых – надземные. 16 станций были закрыты (около 10 в 1939 году, в связи со всенародной мобилизацией населения на борьбу с фашизмом, остальные – в 70-е гг. прошлого столетия, в связи с продлением линий) и практически не используются и не приносят городу ни пользы, ни дохода. Разве что рекламу в старых переходах снимают иногда, да многочисленные клошары в живописных обносках там нелегально ночуют.

Таким образом, кандидат в парижские мэры имеет все шансы на яркую победу в предстоящих выборах и всестороннюю поддержку обывателей.

Не забавно ли, что и в консервативном Лондоне – вечном негласном сопернике Парижа — примерно в это же время возникла схожая идея? В прессе появилась информация, что властями рассматривается вопрос о трансформации заброшенных станций городского метро в подземные фермы по выращиванию съедобных и лечебных грибов.

Спонсор новости: Компания «Мостакси» — это качественный сервис, онлайн заказ такси, новые автомобили и профессиональные водители.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Оставить комментарий