Набережные Сены


На гербе Парижа недаром красуется корабль и гордый девиз: «Нас качает, а мы не тонем». Набережные СеныМного веков Сена была рабочей лошадью, доставлявшей сюда камень для строительства дворцов, зерно для выпечки хлеба, вино для множества кабаков. Основным транспортным средством были баржи на конной тяге. В пределах города береговая линия представляла собой огромный причал, застроенный складами, сараями, доками и конторами. Здесь же находились и различные мастерские, чье производство нуждалось в проточной воде, например кожевенные. Ландшафт они не украшали и экологию не улучшали.

Первую набережную, не предназначенную для работы, в Париже построили еще в 16 веке. Это набережная Великих Августинцев длиной всего 354 метра. Следующий шаг сделал король Людовик XV, который приказал снести дома на берегу Сены, чтобы расширить Королевскую площадь (ныне – площадь Согласия). Очищенное пространство было использовано, как место для прогулок.

Положение вещей начало меняться только в середине 19 века в связи с развитием сети железных дорог. Сена перестала играть роль единственной грузовой артерии Парижа. Берега реки начали облицовывать бутовым камнем и расчищать. Всемирные выставки потребовали приведения в порядок всей береговой линии. Не обошел своим вниманием набережные Сены и барон Осман, преобразивший лицо Парижа.

Сегодня, прогуливаясь по набережным от Лувра до Эйфелевой башни, от площади Согласия до Гран-Пале, может изучать всю его архитектурную эволюцию. С набережных открываются виды на Нотр-Дам, Сент-Шапель,  дворец Шайо,  Дом Инвалидов, которые не только украшают великий город. С 1991 года набережные Парижа и прилегающие к ним здания занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 60-х годах прошлого века вдоль берега Сены была построена скоростная автомагистраль, позволявшая пересечь город, не въезжая в центр. С 2000-го года ее стали перекрывать на выходные дни, чтобы парижане могли свободно прогуливаться у реки. Потом было принято решение организовывать летом пляж на набережной, что с автострадой и вовсе несовместимо. В конце концов, нынешняя мэрия Парижа признала, что пешеходная зона отдыха здесь более уместна, чем дорога, по которой проезжает до 40 тысяч машин ежедневно. В этом 2012 году трассу перекрыли окончательно.

Проект предусматривает преобразование берега Сены между Королевским мостом и мостом Альма в постоянную зону отдыха. У музея д’Орсэ расположатся пять искусственных островов с парками. На пришвартованных баржах будут организованы спектакли и концерты. Под мостом Александра III, где так любят ночевать клошары, откроется ресторан.

Полезно: Любой отдых в Подмосковье. Вся информация на сайте www.mosresort.ru или по телефону (495) 972-81-30. Корпоративным и частным клиентам.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Рубрика: Разное

Оставить комментарий