Поезда TGV во Франции


Надо признать, что благодаря таланту Александра Дюма, большинство людейПоезд TGV Париж воспринимает Францию несколько несерьезно. Четыре мушкетера заслоняют в массовом сознании тот факт, что Франция – страна гениальных изобретателей и инженеров. Братья Монгольфье, Пьер и Мария Кюри, Эйфель, Блерио, Брюнель, Дагер, Ньепс, Люмьер – эти люди изменили нашу действительность. Недаром же отец научной фантастики Жюль Верн – тоже француз. Современная Франция без излишней суеты уверенно идет по проложенному ими пути.

Одним их главных показателей технического и экономического развития страны в наше время является развитие сети железных дорог. Хотя их изобрели не во Франции, но так сложилось, что именно французские скоростные поезда TGV стали безусловным примером для подражания во многих странах. История этого проекта очень ярко демонстрирует характерный для Франции системный подход к решению сложных проблем техники, экономики и политики.

Толчком для начала работы послужил запуск в Японии первой в мире линии скоростного поезда Синкансэн в октябре 1959 года. Во Франции велись разработки потенциально перспективных транспортных систем на магнитной и воздушной подушке, но, в конце концов, приоритетным стал проект скоростного газотурбинного поезда. После резкого подорожания нефтепродуктов было решено перевести его на электрическую тягу. Проектные работы и тестирование прототипов продолжались 14 лет. Такая тщательная отработка всех деталей стала причиной того, что за все время работы TGV зафиксировано всего три аварии, и только одна из них с человеческими жертвами. Если бы на грузовике, застрявшем на переезде, не было стотонного груза, то и в этом случае все обошлось бы только сильным испугом.

О технической стороне TGV железнодорожники говорят с восторженным придыханием. Для его эксплуатации прокладывают специальный путь, но на пониженной скорости поезд может следовать и по обычному. Необычные трехосные тележки между вагонами исключают переворачивание при сходе с рельс, пневматическая подвеска гасит любые вибрации. Скорость и мощность поезда такова, что на отдельных участках он преодолевает склон с крутизной 40 градусов. Автоматика предотвращает любые аварии. Стандартная скорость TGV – 320 км в час. Ему же принадлежит и рекорд скорости для железных дорог – 574,8 км в час.

Первая линия поезда TGV соединила Париж с Лионом. Сегодня маршруты пересекают страну во всех направлениях, они продолжены в Бельгию, Италию и Германию. Линия Evrostar через туннель под Ла-Маншем соединяет Париж и Лондон. Время в пути – 2 часа 15 минут. В 2003 году поезда TGV перевезли миллиардного пассажира. На сегодняшний день это число уже удвоено. В Париже поезда отправляются с Лионского вокзала – в сторону Лиона, с вокзала Монпарнас – к Туру и Ле-Ману. В сторону Лилля, а затем в Амстердам, Брюссель и Кельн уходят поезда с Северного вокзала. Отсюда же отправляется и поезд Евростар в Лондон.

При поддержке: На сайте glushiteli-1.ru можно заказать оптом и в розницу глушители, пламегасители, катализаторы и прочее для различных марок автомобилей. Также можно узнать много полезной информации по устройству выхлопной системы автомобиля.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Рубрика: Разное

Оставить комментарий