Праздник Божоле Нуво


Хотя и считается, что французская традиция праздновать рождение молодого вина возникла в 19 веке, но первые упоминание о таком празднике находят уже в летописях 4 века нашей эры. Традиционно вино нового урожая начинали употреблять в День святого Мартина, 11 ноября. К столу подавался жареный гусь, которого щедро запивали молодым вином.

История праздника Божоле Нуво неразрывно связана с рекой Соной и городом Лионом. Виноделы Божоле так стремились обеспечить своим товаром ежегодную лионскую лошадиную ярмарку, что до предела ускорили процесс ферментации вина. Фактически, оно доходило до кондиции уже в баржах, плывших по Соме в направлении Лиона. Ярмарка разворачивалась в конце октября и без вина Божоле была просто невозможна. Это истинно народный напиток, дешевый, вкусный и веселый.

Затем традиция прервалась Второй мировой войной. После нее продажу вина нового урожая разрешили с 13 ноября каждого года. Наконец, в 1985 году было принято решение об установлении единого Дня Божоле Нуво на третий четверг ноября.

С этого момента начинается история мирового бренда «Божоле Нуво». Вообще говоря, с точки зрения настоящего гурмана, это вино состоит из сплошных недостатков. У него очень простой букет, оно не выдерживает хранения, может показаться излишне кислым. Но нашлись люди, превратившие эти недостатки в достоинства. Идея состояла в том, чтобы прочно ассоциировать День Божоле Нуво с праздником не только во Франции, но и во всем мире. Производитель вина Жорж Дюбеф был первым, кто начал устраивать шумные презентации с доставкой Божоле в разные точки мира к определенному времени пароходами, воздушными шарами и даже «Конкордом». На церемонии открытия первой бутылки приглашаются кинозвезды и политики, первый бокал продается с аукциона, разыгрываются призы и устраиваются различные конкурсы.

Усилия привели к молниеносной раскрутке бренда «Божоле Нуво». Сегодня 400000 гигалитров этого вина импортируется в 200 стран мира. Это 55 миллионов бутылок, половина производства французского виноделия. И это притом, что оно не может храниться больше нескольких месяцев. Праздник Божоле Нуво невероятно популярен в Германии, Америке, Японии, Юго-Восточной Азии и России.

С 1846 года вино разливается в бутылки стандартного объема 46cl, то есть чуть меньше полулитра. Их заказывают не штуками, а метрами. По длине барной стойки выстраивается ряд бутылок, на метр приходится 12 штук, а тринадцатую, по традиции, хозяин заведения клиенту дарит. «Дерзкое вино», как называют Божоле французы, быстро развязывает языки, но сильно стесняет любые передвижения. После первого же «метра» остается только сидеть за столом, петь, смеяться и разговаривать, а вот ходить уже не получается. Может потому в этот вечер во французских городах наблюдается резкий спад преступности, несмотря на всеобщее состояние опьянения разных степеней тяжести?

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Рубрика: Разное
Метки:

Оставить комментарий