Ралли Париж-Дакар – история людей, машин и непобедимой пустыни


Африканская пустыня подарила мировой цивилизации Маленького Принца и ралли Париж-Дакар. В обоих случаях французы – пилот Антуан де-Сент-Экзюпери и автогонщик Тьери Сабин потерпели крушение и были спасены в последний момент кочевниками. Их обоих так поразила грозная красота пустыни, что они решили дать возможность почувствовать ее всем людям. Но сделали это по-разному, Экзюпери написал великую книгу, а Сабин придумал и осуществил великое ралли.

Тьери Сабин потерпел крушение в 1977 году, и уже год спустя с площади Трокадеро в Париже стартовали первые гонки чей маршрут, проходил через Францию, Алжир, Нигер, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. К участию допускались все желающие на автомобилях, грузовиках и мотоциклах. На старт вышли 182 экипажа, но финише собрались всего 74 участника. При общей протяженности маршрута около 10 000 километров, около трети составляли спецучастки – сплошной песок и скалы. Эта гонка практически мгновенно стала самым престижным соревнованием по автомобильным ралли в мире, хотя она не является частью общемировых состязаний. Причина, видимо, кроется, в необыкновенном духе романтики и демократизма, окружающем ралли Париж-Дакар. (играть в ралли онлайн можно на сайте playhead.net)

Десять лет самое сложное ралли в мире завоевывало все большую популярность. Но международная обстановка потребовала изменения маршрута. Сначала из него был исключен Тунис, затем Алжир, а в 2008 году гонка остановилась в Нигере из-за угрозы террористических актов. Все участники и их техника были доставлены в Египет гигантским самолетом Ан-124 и они финишировали у Египетских пирамид. Но, во избежание повторения подобных инцидентов, с 2009 года ралли Париж-Дакар проходит в Южной Америке. Аргентинцы, чилийцы и перуанцы только рады дополнительному притоку туристов и делают все от них зависящее, чтобы гонка осталась здесь навсегда. А название? Ну что название? Торговая марка, не более того. После неожиданной гибели Сабина при крушении вертолета, облетавшего гонку, она окончательно стала коммерческим предприятием мирового масштаба.

В ралли принимают участие разные транспортные средства, разделенные на несколько групп. Это мотоциклы и квадроциклы, легковые автомобили (улучшенные и серийные), грузовики (улучшенные и серийные). Хотя в 2012 году в общем зачете грузовиков победили бельгийцы, но последние 9 лет бесспорным лидером гонки были российские КАМАЗы, а их главными соперниками – чешские Татры. Но в остальных категориях бесспорными гегемонами стали сегодня Сузуки, Тойота и Мицубиси.

На самом деле, Париж-Дакар — это весьма своеобразный гибрид ралли и гонок на выживание. Трасса очень опасна и только благодаря блестящей организации гонок в ней так немного несчастных случаев. Однажды чуть не погиб сын Маргарет Тэтчер, потерпевший крушение в пустыне, как некогда и Тьери Сабин. Но ничто не может остановить страстного желания водителей испытать себя и свои машины.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Рубрика: Разное
Метки:

Оставить комментарий