Версальский дворец


История строительства и дизайна не знает столь частых попыток подражания, как подражание Версалю! Parc et ch?teau de Versailles Именно Версальский дворцово-парковый ансамбль (Parc et ch?teau de Versailles) послужил моделью для возведения многих европейских замков и парков. Этот непревзойдённый исторический комплекс роскошных дворцовых зданий, многочисленных сооружений, изысканных оранжерей, парков, садов с естественными и искусственными водоёмами, оказал невероятное влияние на градостроительную мысль XVIII века.

Никогда королевские резиденции не строились просто так. Версальский дворец тоже не стал исключением. Великолепный «король-солнце» Людовик XIV имел массу причин для строительства новой постоянной резиденции. Идея у монарха возникла после того как он увидел дворец министра финансов Николя Фуке в поместье Во-ле-Виконт. Испытывая зависть и желание владеть такой роскошью, Людовик XIV де Бурбон начинает перестройку старого замка в Версале. Он принимает твёрдое решение, превзойти замок Во-ле-Виконт во всём. К тому же французский монарх не был сильно привязан к Парижу и предместью Сен-Жермен. А кажущаяся ему небезопасность проживания в Лувре, ускоряет начало строительных работ.

Немного истории.

Версальский дворецИстория Версальского дворца начинается с конца шестнадцатого столетия. Когда-то здесь был небольшой домик, окружённый садом, где в лесу охотился Людовик XIII (отец Людовика XIV) . Охота была главным увлечением Людовика XIII и в 1623 году он стоит здесь простой без изысков охотничий замок из сланца, кирпича и камня. В 1632 году территорию, где ныне расположен Версальский дворец, расширяют, купив у архиепископа Парижского Версальское поместье. Начинается двухлетняя перестройка, переросшая в почти пятидесятилетнее строительство.

После конфискации замка Во-ле-Виконт в 1661 году и ареста Николя Фуке (помните Д’Артаньяна из знаменитого романа А.Дюма, именно он участвовал в заключении под стражу министра финансов), группа мастеров, возводившая этот дворец, по приглашению правителя перебирается в Версаль. Архитекторы Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, придворный садовод Андре Ленотр, художник и мастер по интерьерам Шарль Лебрён переделывают, увеличивая и обновляя Версальский дворец.

Шедевры Версальского дворца.

Каждый зал дворца в Версале, это дивная поэма о красоте и роскоши, таланте и усердии мастеров.

Королевская капелла. Находится в правой части здания недалеко от входа. Царственный алтарь окружают бронзовые фигуры богов древней Греции. Пол с королевским гербом в центре выложен цветным мрамором. Капелла имеет два яруса со спиральной лестницей. Подняться наверх могла только семья монарха, менее титулование особы оставались внизу.

Версальский дворец парижИнтересная история дошла до наших дней. Желая привлечь внимание любвеобильного монарха, на богослужение собиралось много придворных дам. Но начальник гвардии его величества решил пошутить, объявив дамам, что короля не будет на мессе. Каково же было удивление правителя, когда он прибыл на богослужение и не увидел ни одной дамы внизу!

Как правило, после службы король направлялся в один из девяти торжественных залов. Сегодня туда идут толпы посетителей, чтоб прикоснутся к истории, подолгу рассматривая галереи, посвящённые античным героям: Венере, Диане, Марсу, Меркурию, Аполлону, Геркулесу. Многие стремятся в салон Войны, « Бычий глаз» и жемчужину Версаля — Зеркальную галерею.

Зал Венеры. Самый главный экспонат этого салона — статуя Людовика XIV.

Зал Дианы. Здесь стоял огромный стол, где при Людовике XIV развлекались игрой в бильярд. Стол был накрыт ярко малиновым велюровым ковром с золотой бахромой. Придворные дамы сидели по кругу, на возвышении, это позволяло им наблюдать за игрой и рукоплескать успехам самовлюблённого короля.

Зал Аполлона — тронный. Он служил для торжественных приёмов иностранных послов и престольных праздников. Ближе к вечеру здесь обычно танцевали, устраивали музыкальные и театральные представления. Самодержец, любивший покрасоваться, сам с наслаждением принимал в них участие.

Зал Войны целиком посвящен триумфу Франции во время военных действий. На стенах можно увидеть монументальные полотна, восхваляющие знаменательные победы Франции.

Салон « Бычий глаз», помещение с окном, выходящим во внутренний двор в форме овала. Сюда допускались титулованные и приближённые особы монарха, что бы понаблюдать за тем, что происходит в апартаментах короля через отверстие, напоминающее бычий глаз.

Galerie des Glaces ParisЗеркальная галерея (Galerie des Glaces) или Большая, сердце Версальского дворца. Самая величественная комната, длинна её более 73 метров, а ширина около 11 метров. В галерее впервые был применён новый архитектурный метод расположения 357 зеркал, все они были установлены параллельно семнадцати окон. Таким образом, создавалось ощущение, что галерея по обе стороны окнами смотрит в парк. А вечером, в дни дворцовых балов и аудиенций, свет трёх тысяч свечей отражался в зеркальных панно.

Украшают галерею всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебряные торшеры и канделябры, десятки хрустальных люстр, вазоны с апельсиновыми деревьями.

По проекту Лебрена до 1690 года Зеркальная галерея была обставлена исключительно серебряной мебелью.  В 1689 году по приказу короля, мебель пошла на переплавку монет для покрытия военных затрат. Невозможно описать, игру световых бликов, когда лучи солнца, освещая зал, отражаются в зеркалах, ослепляя взор и изумляя воображение.

Спальня королевыСпальня королевы. Первое что привлекает здесь внимание, размеры кровати королевы. Она огромна, почти на всю спальню! По существующей традиции, королева Франции должна была рожать прилюдно, поэтому в это время Версаль собирал толпы народа. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, говоря о статусе владелицы.

Спальня короля, была средоточием жизни всего дворца в Версале. Основным предметом мебели была кровать, расположенная так, что центр её был местом, где сходились лучи трёх городских магистралей связывающих Париж с Версальским дворцом. Но самым интересным было то, что во время ритуала утреннего пробуждения, наведения лоска и отхода ко сну его величества Людовика XIV, в спальне находились избранные особы, удостоенные высокой чести, следить за происходящим. «Господа, король проснулся!»- слышалось из «святая-святых», двое слуг уже подают кружевную рубашку, четверо бокал Спальня короля Парижс вином. Начинался новый день, где каждый хотел поймать милостивое слово или взгляд правителя, надеясь, что фортуна им, наконец, улыбнулась…

Людовик XIV де Бурбон обожал театр. И саму королевскую жизнь он превратил в напыщенное представление. Нужна лишь была достойная сцена. Ею и стал Версальский дворец — мир «короля-солнце»!
Адрес: Place Lyautey

Просмотреть увеличенную карту

Спонсор статьи: Аренда вилл в Таиланде на сайте про остров Самуи.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Оставить комментарий