Клод Моне прославил вокзал Сен-Лазар


В этом году завершилась, наконец, пятилетняя реконструкция самого старого вокзала Парижа – Сен-ЛазарКлод Моне прославил вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare). Полностью отреставрирован фасад, его украсили новые современные окна, а за старым фасадом скрывается обновленный интерьер. Такой мрачный ранее зал ожидания осветил прекрасный витраж 19 века. Футуристические переходы, кондиционированный воздух, подсветка преобразили старый вокзал, пропускающий через свои поезда без малого 300 тысяч пассажиров в день. Это около 100 миллионов в год, фантастическая цифра даже в современно мире.

Его история начинается в 1837 году, когда была построена железная дорога Париж – Сен-Жермен-ан-Ле. Первое здание было временным и деревянным, скоро пришлось его разрушать и строить второе, тоже временное. Наконец, в 1842 году началось строительство здания на нынешнем месте, которое завершилось через 9 лет. Но свой нынешний вид вокзал обрел только 1889 году, когда, в преддверии Всемирной выставки понадобилось резко увеличить его пропускную способность.

Вот тогда вокзал Сен-Лазар стал объектом пристального интереса главного идеолога импрессионизма Клода Моне. Его так увлекла необычная индустриальная эстетика и игра света на клубах пара, что он добился от директора Западной железной дороги разрешения «останавливать поезда в пределах станции, и заставлять машинистов засыпать в топки уголь и выпускать клубы пара нужного размера». Результатом таких усилий стали 12 картин, посвященных любимому вокзалу художника. Семь из них можно увидеть сегодня в галерее Орфэ. Клоду Моне удалось специальной техникой живописи добиться передачи ярких цветных солнечных бликов на клубах пара, паровозы на его картинах выглядят, как живые воплощения эстетики нового мира – мира пара и электричества.

С вокзала Сен-Лазар уходят поезда на север Франции – в Нормандию, в Шербур, Дьепп, Гавр, Довиль, Трувиль, Руан. Последняя техническая модернизация дала возможность эксплуатировать скоростные поезда TGV. Люди искусства не оставляют своим вниманием вокзал и в наши дни, скульптор Арман украсил его своей работой «Вечная камера хранения» (злые на язык парижане окрестили ее «Памятником рассеянному пассажиру»), представляющий собой колонну, сложенную из чемоданов. С другой стороны площади стоит аналогичная колонна из часовых циферблатов, это скульптура называется «Время для всех».

Просмотреть увеличенную карту

P.S. amigo.crimea.ua предлагает отдых по горящим путевкам в Крым. Путевки, экскурсии и туры в Крым. Цены вас приятно удивят!

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Рубрика: Разное

Оставить комментарий