Метро Парижа – самый надежный вид транспорта в мегаполисе


Как ни странно, парижское метро – не самое старое в мире. Его опередили Лондонское и, почему-то, Будапештское. Первая линия метро Парижа открылась в 1900 году, и с тех пор схема его линий непрерывно совершенствуется. Изначально было решено, что станции должны встречаться в центре на минимальном расстоянии. И действительно, в центре города, от одной до другой можно дойти пешком минут за 10. Русских туристов, привыкших к длинным перегонам московского метрополитена, удивляет, что поезд часто останавливается, не успев толком разогнаться. Длина линий парижского метро – 222 километра, на нем 298 станций (для сравнения, длина линий московского метро – 292 километра и 177 станций).

Есть еще одна особенность – метро Парижа проложено на небольшой глубине, потому строго следует направлению улиц. Отклонение в любую сторону приведет к попаданию в подвал какого-нибудь дома. Из-за этого платформы противоположных направлений на станциях иногда не совпадают или бывают искривлены. Только на окраинах станции приобретают современный конструктивистский вид.

Сегодня в метро Парижа 16 линий. Они обозначаются номерами от 1 до 14, а линии 3 и 7 имеют еще и ответвления 3-бис и 7-бис. В на указателях, кроме номеров, есть и названия конечных станций. Каждая ветка на схеме обозначена своим цветом. Поезда ходят с 5.30 до 0.30, независимо от времени года и праздников. В вечернее время метро может стать и опасным – здесь ночует множество бродяг и тусуются неформалы. Особенно неприятны в этом смысле линии 2 и 12, женщинам в одиночку поздно здесь лучше не ездить.

Билеты покупаются в кассах, но все чаще люди предпочитают автоматы. Билет нужно сохранять до конца поездки, он нужен и при выходе. Кроме того, встречаются и контролеры. Из-за неглубокого залегания и разветвленности парижских катакомб, подвалов и коммуникаций на территорию подземки часто проникают безбилетники, бродяги и преступники. Никакие меры безопасности неспособны это предотвратить, хотя служба безопасности прикладывает к этому огромные усилия.

Еще одна особенность, непривычная россиянам – подвижной состав нестандартизирован, вагоны имеют множество отличий. Но на всех линиях, кроме самой современной, 14-й, двери открываются вручную, или после нажатия пассажиром специальной кнопки. Парижане знают эти особенности наизусть, а приезжие часто путаются, ждут, пока дверь откроется сама, и уезжают дальше. Благо, что по одному билету можно сделать неограниченно количество пересадок, так что всегда можно вернуться.

Кроме метрополитена, в Париже действует и сеть скоростных подземных электричек RER. Они проложены глубоко под центром города, а в предместьях выходят на поверхность. Некоторые станции метро в центре Парижа соединены со станциями RER, переход на них бесплатен.

Парижский метрополитен является собственностью муниципалитета города. Он уступает в роскоши отделки московскому, но очень функционален и предельно автоматизирован. Многочисленные указатели и табло не дают заблудиться, карты метро раздаются бесплатно, объявления по громкой связи даются на нескольких языках, в том числе и русском. Узнать вход в метро можно по зеленым перилам на лестнице, ведущей под землю, или указателю «Metro».

Реклама: Агентство недвижимости «Новый Дом» предлагает возможность купить недвижимость в Тайланде. Также, выгодная продажа и аренда уже приобретенной недвижимости.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Рубрика: Транспорт
Метки:

Оставить комментарий