Поезда RER в Париже


Линии поездов RER (R?seau Express R?gional d’?le-de-France — Региональная Скоростная Сеть Иль-де-Франс)

RER

RER

проходят под всем городом и соединяют Париж с окрестным историческим регионом Иль-де-Франс. Электрички RER в Париже весьма напоминают отечественные пригородные электропоезда, только гораздо чище и комфортнее. За пределами Парижа они и ходят по поверхности, как обычные электрички, и только внутри городской черты ныряют под землю. Причем ныряют очень глубоко. В отличие от обычного метро, проходящего чуть ниже фундаментов и повторяющего, вследствие этого, всю парижскую топографию, линии RER в Париже проложены на глубине до 100 метров. Им уже не мешают городские коммуникации, потому и перегоны стали прямыми, путь сократился.

Всего в системе RER 257 станций. Только 33 из них расположены в Париже. В нескольких местах организованы пересадочные терминалы со станций метро на станции RER. Во многих случаях передвижение по Парижу гораздо быстрее и выгоднее именно на этих электричках. Прежде всего, это переезды из аэропортов Орли и Шарля де Голля. Не менее популярны поезда в Версаль и Диснейленд. Интерьер поезда RER, идущего в Версаль, расписан в стиле этого музея.

В RER входят 5 линий:

Линия А. Лионский вокзал – площадь Звезды – квартал Дефанс. В противоположном направлении линия раздваивается на два направления – Шесси (здесь и находится Диснейленд) и Буасси-Сен-Леже.

Линия В. Соединена мини-метро с аэропортом Орли на станции «Антони», затем проходит университетский городок, бульвар Сен-Мишель, Нотр-Дам, Северный вокзал, Сен-Дени, а затем раздваивается в направлении аэропорта Шарль де Голль и пригорода Митри.

Линия С. Самая запутанная. На ней два внутренних контура и множество ответвлений. Туристу важно помнить, что на ней лежат Версаль, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де Буа, вокзал Аустерлиц и музей Орсэ.

Линия D. В черте города останавливается на Северном и Лионском вокзалах и переход на линии А и D.

Линия Е. Идет от вокзала Сен-Лазар за город. Строительство линии не завершено.

Билет на метро действителен и на RER, но только в пределах первой зоны, то есть в самом Париже. Поездка за город стоит дороже.
Сложность пользования этим транспортом в том, на одну и ту же платформу подаются поезда разных линий, с разными конечными станциями на одной и той же линии, останавливающиеся на всех станциях, или нет. Требуется постоянное внимание к электронным табло и указателям, чтобы не оказаться вместо Версаля, к примеру, в Дурдане.

Есть несколько непривычных нашему туристу нюансов при пользовании RER. Во-первых, не нужно выбрасывать билет до самого выхода на поверхность – турникеты стоят и на выходе. Во-вторых, двери не открываются автоматически, а только по нажатию кнопки рядом с ней. В-третьих, мошенников в Париже не меньше, чем в Москве, и торговля фальшивыми билетами – их прибыльный бизнес. Покупайте ЖД билеты только в кассах или автоматах.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!



Рубрика: Транспорт
Метки:

Оставить комментарий